Оборудование для столовой горсовета передали в аренду с нарушениями
25 февраля исполком горсовета принял решение о передаче в аренду оборудования столовой ФОПу, с нарушениями процедуры. В марте этого года в Запорожском горсовете открылась столовая, спустя 3 года после закрытия коммунального предприятия, кормившего чиновников.
ФОП Лилия Шестова получила в аренду различные кухонные приборы и электронику, которую в сентябре прошлого года исполком закупил за 593 тыс. грн. у ООО «ОСВ Трейдинг». По состоянию на 30 ноября, это же имущество и приобретенные ранее столы и стулья оценили в 473,5 тыс. грн. Разрыв между ценой на тендере и оценкой можно объяснить тем, что в стоимость закупки, кроме цены оборудования, входили также доставка и пусконаладочные работы.
В месяц ставка аренды – 4 017 грн, или 0,92% от оценочной стоимости, на каждый следующий месяц арендатор рассчитывает ставку с учетом индекса инфляции.
Давайте проясним, что должна сделать власть, чтобы сдать в аренду какое-то коммунальное имущество.
1. Объявление о готовности передать в аренду определенный объект или имущество
2. Подача заявлений желающих
3. Принятие решения о передаче / проведение конкурса
4. Объявление о проведении конкурса на оценку объекта
5. Конкурс на оценку.
6. Результаты конкурса
7. Оценка объекта.
8. Заключение договора.
В этом случае, этапы процедуры смешались.
1. Объявление о готовности передать в аренду – Еще 1 декабря 2018 года на сайте горсовета появилась информация о намерении передать данное имущество в аренду.
2. Подача заявлений желающих – Согласно решению, 13 декабря к ним обратилась ФОП Шестова с намерениями заключить договор аренды.
3. Конкурс на оценку – Параллельно, на сайте мэрии Департамент коммунального имущества огласил конкурс на отбор тех, кто будет проводить независимую оценку. В объявлении не указана дата публикации, но есть запланированная дата оценки – 30 ноября 2018 года.
4. Результаты конкурса.Результаты конкурса объявили 29 декабря, победителем стало ООО «Экспертно-аналитический центр», которое часто выступает оценщиком по разным объектам под аренду.
5. Принятие решения о передаче.В решении о передаче имущества исполком руководствуется Положением о порядке передачи в аренду имущества, в котором указано, что заказчиком услуги выступает арендодатель, в этом случае – исполком, а оплачивает услуги арендатор, то есть ФОП.
Заключается трехсторонний договор на предоставлении услуги.
6. Оценка объекта и заключение договора аренды.
По запросу мы получили этот договор, его заключили 26 февраля, на следующий день после принятия решения. В этот же день провели оценку и подписали выводы, хотя процедура проведения оценки маловероятно может пройти за один день. Саму оценку проводили по состоянию на 30 ноября 2018 года.
В итоге получаем конкурс на оценку, проведенный преждевременно, на то время, без принятия решения о передаче имущества. В этом случае можно предположить, что тот, кто станет арендатором, было предрешено изначально.
Сама Лилия Шестова владеет двумя фирмами ООО «Трейдгрупинвест» (60%), ООО «Днепроспецторг-Украина» и руководит ООО «Днепроторг Украина», владельцем которого зарегистрирована Татьяна Воскресенская. С 2016 года фирма, которая полностью принадлежит Шестовой, получила в Запорожье подрядов на более чем 42 млн. грн. предоставляя услуги столовых и кейтеринга, в том числе фирма получила подряды на обслуживание школьных столовых.
ОО “Запорожский центр расследований” направит заявление в правоохранительные органы по факту нарушения процедуры передачи в аренду имущества.
Дана публікація була створена за фінансової підтримки Європейського Союзу. За зміст публікації відповідальність несе ГО «Запорізький центр розслідувань». Зміст публікації не є відображенням офіційної позиції Європейського Союзу.
Обговорення