Земля под двумя автовокзалами была продана по заниженной стоимости
Всем жителям Запорожья известен Автовокзал с которого отправляются маршруты, как в соседние города, так и в страны Европы. И “Автовокзал-2” ( “Крытый рынок”) с маршрутами в ближайшие села Запорожской области. Однако, мало кто знает, что территория под ними еще летом 2019-го была продана частникам.
В июне 2019-го, Запорожский горсовет проголосовал за продажу участков под автовокзалами по заниженной стоимости. Это стало известно в ходе мониторинга землеотводов прошлых лет.
Первый участок находится по улице Соборной, 20 – территория под Автовокзалом, что неподалеку от ЖД “Запорожье-1”. Это центральная автостанция в Запорожье.
Площадь участка составляет практически 10 тысяч квадратов ( 9 967).
Незадолго до продажи его стоимость оценили в 1 057 698 гривен, согласно экспертно-денежной оценки, что по 106 гривен за квадрат. (2310100000:03:035:0090)
Второй участок расположен по адресу ул. Рекордная, 37 – это территория под Автовокзалом № 2, что неподалеку от “Крытого рынка”. Его площадь около 6 тысяч квадратов (5 903). По итогу оценки стоимость участка составила 583 098 гривен, то есть по 98,7 гривен за квадрат. (2310100000:05:009:0080)
Экспертно-денежную оценку проводит специалист, который определяет рыночную стоимость земли, учитывая все факторы, которые могут увеличить или уменьшить сумму. На увеличение суммы могут влиять наличие коммуникаций — водопровода, газа, электричества.
В данном случае, участки снабжены всеми необходимыми коммуникациями.
Таким образом, заниженная стоимость – это недостача для местного бюджета.
Кроме того, существует и вероятность того, что отчеты экспертной денежной оценки земли могли быть подделаны. На что указывали и следователи в одном из открытых уголовных дел по публикациям “Запорожского центра расследований” относительно продажи земли.
Оба участка получило частное акционерное общество “Запорожавтотранс”. Сейчас конечным бенефициаром является Ярослав Иванов.
Семья Ивановых известна в Запорожье, как монопольные владельцы автовокзалов и “держатели” подавляющей части внутриобластных маршрутов. Им принадлежат “АТП 12309”, “Гуляйпольское АТП 12338” и “АТП” Транспортник “.
Ранее, Евгений Иванов возглавлял запорожское областное автотранспортное управление, а позже, тогда еще государственный “Запорожавтотранс”. Его сын, Игорь Иванов, также в 2003-2006 годах возглавлял областное автотранспортное управление. Также Игорь Иванов был и одним из советников бывшего губернатора Константина Брыля.
Ивановых связывали и с семьей Анисимовых.
Дана публікація була створена за фінансової підтримки Європейського Союзу. За зміст публікації відповідальність несе ГО «Запорізький центр розслідувань». Зміст публікації не є відображенням офіційної позиції Європейського Союзу.
Читайте также: Схеми отримання землі в Запоріжжі та Харкові: законні та не дуже
Обговорення