Земельный пакет по-запорожски: кот в мешке. Часть 1

Зображення завантажується

Запорожский горсовет постоянно принимает земельные вопросы списком. В зависимости от подготовки проектов на сессию могут вынести более ста вопросов, за которые депутаты голосуют вместе, без рассмотрения каждого вопроса по отдельности. 

А затем в списке находятся нарушения с целевым назначением земли, продажа по заниженной цене и еще множество историй, о которых мы пишем в последний год. 

Поэтому мы решили разобраться, насколько принятие таких решение является законным в принципе.

Как принимаются решения по земле в Запорожье?

По регламенту горсовета перед тем, как вынести на сессию горсовета любое решение, оно должно пройти согласование согласование в юридическом отделе и у профильного заместителя мэра. Потом проект решения направляется на рассмотрение в профильную комиссию. В случае с земельным пакетом – в комиссию по земельным вопросам и коммунальной собственности. После того, как депутаты-члены комиссии, проведут обсуждение вопроса и проголосуют за вынесение его на сессию формируется список.

Уже на сессию выносится два проекта решения. Первый – проект решения со списком, там указан перечень всех решений, которые объединяются. Второй – сами проекты решений с детальной информацией о каждом участке и что с ним планируют сделать.

Как у других?

А как оно в других городах? Для этого мы решили опросить коллег из других регионов.

Львовский горсовет принимает решения касательно в земельной сфере по отдельности каждое. На сайте можно увидеть повестку сессий, где каждый вопрос вынесен в отдельный пункт. 

Павел Лисниченко,
журналист-расследователь Кропивницкого

Павел Лисниченко, журналист-расследователь Центра медиарасследований “Прозоро”, говорит, что у них, в Кропивницком такие решения принимаются по-разному:

Все зависит от того, под что земля. Если атошникам то пакетами по 15-20 человек. Если под торговлю или строительство – отдельно по каждому объекту. Но всегда рассматриваются земельные вопросы отдельным блоком поскольку их зачастую больше всего.”

Юрий Горбач,
журналист “Сила правды”

В Луцке также ситуация неоднозначная. Юрий Горбач, журналист-расследователь центра “Сила правды” говорит, что:

Зовсім по різному буває, можуть і пакетом, переважно коли фіз осіб стосується. Якщо якісь важливі питання, або якихось відомих юросіб стосується то окремо, з обговоренням”.

Павел Новик,
журналист-расследователь ХАЦ

А вот харьковский способ принимать такие решения больше похож на запорожский:

В Харькове во времена мэрства Геннадия Кернеса нет практики голосовать земельные вопросы по отдельности. И на комиссиях, и на сессии идет пакетное голосование. Более того, большинство проектов по земле появляются за день-два до сессии и рассматривают их на закрытом для прессы совместном заседании постоянных комиссий. Если у депутатов есть вопросы по тому или иному объекту, они могут поднять его на комиссии или на сессии и тогда его поставят на голосование об исключении”, – объясняет ситуацию Павел Новик, журналист-расследователь Харьковского антикоррупционного центра.

И как же правильно?

Для того, чтобы выяснить это мы пошли выяснять позицию горсовета. Андрей Согорин, глава комиссии по депутатской деятельности, ссылается на статью в регламенте, которая позволяет объединять вопросы:

Андрей Согорин,
глава комиссии по депутатской деятельности

Ч. 4 ст. 21. Послідовність розгляду питань порядку денного.
При обговоренні питань, головуючим можуть бути об’єднані кілька пов’язаних між собою питань порядку денного засідання. Якщо з цього приводу виникають заперечення депутатів, процедурне рішення про це приймається більшістю голосів від загального складу ради без обговорення
.”

Но также добавляет, что с юридической стороны такое решение не правильное:

“Я не считаю что это юридически правильно. Потому что первое решение по списку, объединения вопросов – это уже не процедурный вопрос, поэтому он вступает в силу только подписания мэром. Объединение должно идти процедурным вопросом. Но кто на такие тонкости смотрит.”

Подытоживая можно сказать, что принятие земельных вопросов списком – это риск. Риск того, что перед сессией депутаты не успеют ознакомиться со всем списком и не будут знать за что они голосуют. И здесь могут в списке появится “сомнительные” решения, которые будут незаметны и их примут вместе с остальными. 

Что делать с этой проблемой? Выходом может стать создание дополнительной сессии горсовета, где будут рассматриваться только земельные вопросы и тогда уже каждый проект решения будет рассматриваться по отдельности и его можно будет выносить на обсуждение. Например, во Львове проводят сессию два раза в месяц, что дает возможность выносить земельные вопросы по отдельности и принимать по ним решения с обсуждениями.

В первой части нашей статьи мы разбирались с вопросом “как”. А в следующей части нашей истории другой главной проблемой земельного пакета будет “когда”. 

Дана публікація була створена за фінансової підтримки Європейського Союзу. За зміст публікації відповідальність несе ГО «Запорізький центр розслідувань». Зміст публікації не є відображенням офіційної позиції Європейського Союзу

Обговорення

Підписатися
Сповістити про
guest
0 Коментарі
Вбудовані Відгуки
Переглянути всі коментарі